Исходная информация для принятия стратегических решений в банковском и страховом бизнесе во многом связана с маркетинговыми исследованиями (МИ) этих рынков. Однако качество подобных исследований оставляет желать лучшего, поскольку опирается на формальные статистические требования, учитывающие потенциальный спрос, но не реальное поведение потребителей банковских и страховых услуг. Необходима серьезная корректировка методологий МИ в сочетании с дополнительной специальной аналитикой.
Лидерские рыночные стратегии в банковском и страховом бизнесе могут опираться на высокую степень оптимизации существующих продуктов и использование скрытых рыночных возможностей. Но этому во многом препятствуют сложившиеся подходы к получению и использованию маркетинговой информации:
- Формальные статистические методы интерпретации рыночной информации по принципу «средней температуры по больнице», неудовлетворительная сегментация потребителей банковских и страховых продуктов;
- Упор на изучение потенциального, а не реального потребительского рынка;
- Неудовлетворительный анализ издержек и отсутствие управления ими в современном рыночном понимании, высокие издержки диверсификации бизнеса и продуктов;
- Неэффективное распределение усилий и ресурсов на региональных рынках;
- Слабое использование возможностей интернет-маркетинга;
- Отсутствие связи между реальными продажами и маркетинговыми коммуникациями, оценки эффективности рекламы, слабые планы маркетинга и продаж;
- Отсутствие глобальных стратегий роста, возможностей, связанных с выходом на зарубежные рынки.
Для реализации потенциала банковских и страховых компаний на различных отраслевых рынках и рыночных сегментах мы предлагаем комплекс задач, связанных с аудитом исходных данных для принятия решений и более глубоким анализом внутрифирменной информации, в том числе:
- Маркетинговый аудит методологии МИ потребительских рынков и рынков отдельных продуктов, а также их сопровождение с целью получения максимально информативного и ценного результата;
- Определение наиболее оптимальных продуктов с точки зрения вклада в чистую прибыль и уровнем приходящихся на них косвенных издержек;
- Определение региональной структуры распределения продуктов для разработки выигрышных региональных стратегий роста, эффективного распределения инвестиций и маркетинговых бюджетов, максимизации получаемой прибыли;
- Повышение эффективности и результативности современных инструментов интернет-маркетинга, прежде всего СЕО-продвижения, разработка новых сайтов с учетом оптимизации ассортимента товарного портфеля;
- Разработка планов маркетинга и продаж на основе функциональной связи объемов продаж с уровнем и качеством маркетинговых коммуникаций;
- Новые возможности и благоприятные рыночные ниши на базе экспресс-диагностики ближнего окружения или маркетинговых исследований;
- Оценка эффективности традиционной рекламы, интернет-активности, социальных медиа, рекламы в месте продаж и других маркетинговых инструментов;
- Адаптация наиболее успешного опыта зарубежных компаний из одноименной или других отраслей в части маркетинга и продаж;
- Оценка перспектив работы на зарубежных рынках.
Чем мы можем помочь?
В настоящее время мы занимаемся разработкой не имеющих аналогов маркетинговых онлайн-приложений. Цель - разработка стратегий роста, распределение региональных бюджетов и снижение маркетинговых издержек.
Написать нам