Увеличение продаж становится закономерным следствием решений, опирающихся на выверенную аналитику. Дело в том, что многим маркетинг представляется искусством, в котором важны вдохновение и креатив, профессиональный опыт, удача и везение. Но без точной количественной информации вдохновение превращается в рутину, креатив сводится к воровству чужих идей, а роль профессионального опыта быстро устаревает, потому что слишком быстро меняется внешняя среда и единственный опыт, который заслуживает внимания - это опыт изменений. Удача и везение, чаще всего, становятся следствием глубокой аналитической работы, которая больше напоминает научные исследования рынка и организации бизнеса.
К сожалению, приводимые в литературе маркетинговые показатели в основном носят гипотетический характер, очень трудноизмеримы и не предлагают компании необходимых практических решений. В специальной статье мы покажем, почему они слабо работают?
Мы не сводим аналитический маркетинг к интернет-маркетингу, а рассматриваем его значительно шире. Источником ключевой информации являются продажи компании, анализ ее внутренних издержек.
В условиях дороговизны масштабных маркетинговых исследований подобная информация приобретает особое значение как наиболее точная и доступная опосредованная информация о рынке и потребителях. Следует только уметь ею пользоваться.
Авторы знаменитой «Фрикономики» - одной из наиболее знаковых книг по поведенческой экономике - убеждают нас, что понимание стимулов является «ключом к решению практически любой загадки». Характерно, что к самим причинно-следственным связям они приходят только после применения специальных аналитических методов, например, регрессионного анализа.
Мы считаем в будущем с развитием изощренных поисковых систем, сопряженных с корпоративными системами, адекватная автоматизированная обработка огромных массивов информации позволит сократить наполовину персонал маркетинговых подразделений и еще в большей степени «безумные» рекламные бюджеты.
Технически это уже вполне осуществимо. Компании когда-нибудь к этому придут, поскольку решения лежат на поверхности. Вы вполне можете прийти к подобным локальным решениям с нашей помощью, если хотите не просто выживать на своем рынке, но и стремиться к лидерству. А лидерство всегда приятно тем, что вам не нужно так усердно и с огромными затратами заниматься "привлечением клиентов" - они сами слетаются к вам как мотыльки на свет.
Нет комментариев